Главная » 2010 » Апрель » 12 » Harley-Davidson Motor Company — американский производитель мотоциклов, базирующаяся в городе Милуоки, штат Висконсин.
22:46
Harley-Davidson Motor Company — американский производитель мотоциклов, базирующаяся в городе Милуоки, штат Висконсин.
Компания производит и продаёт тяжёлые мотоциклы, предназначенные для
езды по шоссе. Особенность маркетинговой политики Harley, это создание
сообщества людей, лояльных именно к этой марке. Помимо мотоциклов,
компания выпускает множество товаров широкого потребления с эмблемой
Harley-Davidson. Одежда, обувь, мебель, посуда, которую выпускает фирма,
позволяет создать, своеобразный стиль жизни от Харли, который делает
мотоцикл по-настоящему культовым. Также, каждый владелец любого из
мотоциклов Харли, имеет возможность вступить в созданное фирмой
сообщество владельцев мотоциклов этой марки (HOG). На сегодня HOG самый
многочисленный клуб любителей мотоциклов в мире.
Год основания - 1903
Основатели - Уильям С. Харли, Артур Дэвидсон, Уолтер Дэвидсон,
Уильям А. Дэвидсон
Расположение - Милуоки, Висконсин (США)
Ключевые фигуры - Джеймс Зимер, Томас Бергман
Отрасль - Mотоциклостроение
Продукция - Mотоциклы
Число сотрудников - 9,700 (2006)
История
Истоки (1903—1914 гг)
В начале 1901 года, Вильям С. Харли, которому был всего 21 год,
разработал проект для маленького двигателя объёмом 7.07 кубических
дюймов. Следующие два года Харли и его друг детства Артур Девидсон
трудились над их велосипедом с двигателем, используя гараж в доме их
друга Генри Мелка. Работа была завершена к 1903 году с помощью брата
Артура, Уолтера Девидсона.
По завершению работы юноши поняли, что их творение не в состоянии
покорить даже скромные холмы Милуоки без помощи педалей. По этой причине
Харли и Девидсон решили оставить их велосипед с двигателем как первый,
не очень удачный опыт. Вслед за этим, немедленно началась работа над
новым, более современным мотоциклом. Этот первый «настоящий» мотоцикл
Harley-Davidson имел уже больший двигатель 24.74 кубических дюймов (405
см3) с 9-3/4 дюймовыми маховиками коленвала весом 28 фунтов. Новая
продвинутая рама была аналогичной раме мотоцикла 1903 Milwaukee Merkel
(сконструированного Джозефом Меркелем, создателем Flying Merke). Новая
трубчатая рама и двигатель большего объёма сделали новую модель
Харли-Девидсон уже не велосипедом с добавленным мотором, а мотоциклом в
том смысле, как мы понимаем это теперь.
В разработке нового мотора ребятам помог инженер Оле Евинруд, один
из пионеров американского моторостроения. Прототип нового мотоцикла был
создан в сарае размером 3 на 5 метров, который стоял во дворе дома семьи
Девидсонов. Впрочем, большинство основных узлов были изготовлены в
других местах, в основном в мастерской железнодорожного депо Западного
Милуоки, где старший из братьев, Вильям А. Девидсон, работал
инструментальщиком. Прототип был закончен 8 Сентября 1904 года и в тот
же день принял участие в мотогонках на State Fair Park. Гонщиком был
Эдуард Хилдебранд, он закончил гонку четвёртым. Эта гонка стала первым
документированным появлением мотоцикла Харли-Девидсон.
В Январе 1905 года, в журнале «Automobile and Cycle Trade Journal»
появилась первая, маленькая реклама о том, что двигатели фирмы
Harley-Davidson появились в свободной продаже. В апреле, продавались
мотоциклы уже целиком, но в очень ограниченных количествах. В том году
первый дилер Harley-Davidson, Карл Лэнд из Чикаго, продал три мотоцикла
из дюжины собранных в сарае. Позже, этот легендарный сарай был поставлен
в центре, уже настоящей, фабрики на Авеню Джуно, где он стоял много
десятилетий, как дань к скромному происхождению, культовой мотоциклетной
компании. Позже, к сожалению, сарай был, случайно уничтожен
подрядчиками, вначале 1970-х нанятыми для уборки фабричного двора.
В 1906 году, Харли и Девидсон построили их первую фабрику на
Chestnut Street (позднее, улица была переименована в авеню Джуно).
Сегодня, по этому адресу, находится корпоративная штаб-квартира
компании. Первый завод на Авеню Джуно был деревянным зданием размером 40
на 60 футов. На этой «фабрике» в первый год было собрано уже 50
мотоциклов.
В 1907, Вильям Харли получил высшее образование в университете
Медисон в штате Висконсин по специальности инженер-механик. В этом же
году, фабрика обзавелась вторым этажом, что позволило значительно
расширить производство. В 1907 году, было выпущено 150 мотоциклов. Так
же, компании удалось занять важную часть рынка, потому что в этом году
удалось заключить договор, по которому Харлеи начали покупать для
местной полиции.
Все мотоциклы, произведённые в 1905 и 1906 году, были с
одноцилиндровыми двигателями объёмом 440 см3. В феврале 1907 на
чикагской выставке автомобилей был впервые показан мотоцикл с двигателем
V-twin . Несмотря на рекламу, между 1907 и 1910 годами было построено
всего несколько мотоциклов с двигателем V-Twin объёмом 53.68 кубических
дюймов (880 см³) и мощностью около 7 лошадиных сил (5 kW). Эти моторы
были почти в два раза мощнее первых одноцилиндровых. Максимальная
скорость составила около 60 миль в час (97 км/ч
Производство мотоциклов выросло с 450-ти в 1908 году до 1149 в
1909-м. К 1911 году в Америке было более 150-ти производителей
мотоциклов, но лишь немногие из них дожили до конца десятилетия. В 1911
была выпущена усовершенствованная модель двигателя V-twin. У нового
двигателя было механическое управление впускным клапаном в отличие от
более ранних моделей, у которых впускной клапан открывался за счёт
вакуума создающегося в цилиндре. Объём нового двигателя был уменьшен до
49.48 кубических дюймов (810 см³), но за счёт более совершенной системы
газораспределения мощность возросла почти в два раза. Большинство
мотоциклов, выпущенных после 1913 года, оснащались этим новым
двигателем.
В 1913 году кирпичное здание фабрики, построенное в 1910 году, было
снесено и на его месте построено новое пятиэтажное здание из
железобетона и красного кирпича. К 1914 году Харли-Девидсон стал ведущим
производителем мотоциклов в США, обогнав своего главного конкурента —
компанию Индиан. В 1914 году производство мотоциклов достигло отметки
16284 машин.
В 1916 году было первое документированное использование мотоциклов
Харли-Девидсон вооружёнными силами. Боевики мексиканского повстанца
Панчо Вилья использовали мотоциклы Харли-Девидсон для налётов на
пограничные с Мексикой американские города. Им противостояли войска под
командой генерала Першинга на мотоциклах Индиан.
Первая мировая война
После начала Первой мировой войны фирма Харли-Девидсон получила
первый официальный военный заказ — 500 мотоциклов были заказаны для
армии Великобритании. В 1917 соединённые штаты вступили в Первую мировую
войну и мотоциклы начала заказывать и армия США. Всего за время войны
было заказано более 20000 мотоциклов фирмы Харли-Девидсон для вооружения
войск.
20-е годы
В 1920 году, Харли-Девидсон стал крупнейшим производителем
мотоциклов в мире. Их мотоциклы продавали дилеры в 67 странах.
Производство составляло, уже 28,189 машин. В 1921, Харли Девидсон, за
рулем которого был гонщик Отто Уолкер, впервые выиграл гонку, со средней
скоростью свыше 100 миль в час (160 км в час).
В течение 1920-х, мотоциклы снова были усовершенствованы. Появился
новый 74 дюймовый (1200 см³) двигатель V-Twin в 1922 году, а в 1925
впервые появился бензобак в виде капли, который стоит на большинстве
современных моделей мотоциклов. В 1928 году на мотоциклах Харли-Девидсон
появился передний тормоз. В конце лета 1929 года Харли-Девидсон
выпустил новый мотоцикл с нижнеклапанным двигателем объёмом 45
кубических дюймов(750см3). Новый мотоцикл должен был составить
конкуренцию мотоциклам 101 «Скаут» фирмы Индиан и «Супер Х» фирмы
Эксельсиор.
Современность
Kак правило, покупатель мотоцикла Harley-Davidson осуществляет свою
давнюю мечту о красивой машине, питающей его или ее фантазии о жизни
байкера, в высшей степени надежной даже при нечастой езде и недостаточно
хорошем техническом обслуживании. Когда она процветала, то это
происходило из-за того, что она делала машины более надежными (в
частности, устранила причины протечек масла) и все большее внимание
уделяла внешнему виду.
Эти мощные и красивые машины для многих символизируют свободу
открытой дороги и приобщение к братству мотоциклистов.